Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц Ц Ц
Изображения
Показать Скрыть

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Программа

Учебный план

Календарный учебный график 

Описание программы

Цель:  получение новой компетенции по организации деятельности обучающихся по усвоению знаний, формирование умений и компетенций в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

Задачи:

  • овладеть современными технологиями, методами и приемами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
  • овладеть методикой организации досуговой деятельности, эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями обучающихся);
  • овладеть методами и приемами педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • научиться разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Получение квалификации: педагог дополнительного образования детей и взрослых, уровень квалификации – 6, подуровень квалификации – 6.1.

Нормативный срок освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки составляет 300 академических часов

К освоению дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки допускаются

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на:

  • на педагогов, работающих в образовательных организациях, но не имеющих профильного образования в сфере дополнительного образования,
  • на граждан, желающих работать в сфере дополнительного образования в разных типах образовательных организаций.

Оценка качества освоения дополнительной профессиональной программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  4. Устав частного профессионального образовательного учреждения «Центр профессионального и дополнительного образования ЛАНЬ»;
  5. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ 1.1. «Педагогика» (20 ак.часа)

Цель: формирование базовой системы научных знаний в области педагогики дополнительного образования детей и взрослых, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования; умений проектировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать базовую систему научных знаний в области педагогики, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования;
  2. развивать у слушателей умения проектировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса;
  3. организовать деятельность слушателей по изучению, анализу педагогических явлений, проектированию педагогического процесса в современных образовательных учреждениях с позиции концепции целостного развития и воспитания в сфере дополнительного образования;
  4. стимулировать активность слушателей в процессе решения профессиональных педагогических задач, содействующих становлению специальной профессиональной компетентности;
  5. развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов педагогики дополнительногообразования.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.2. «Психология» (20 ак.часа)

Цель: формирование базовых знаний по общей психологии человека, психологических особенностей детей, основ педагогической психологии для осуществления психологически грамотной педагогической деятельности в системе дополнительного образования, а также саморазвитие и самосовершенствование личности слушателя.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить базовую систему научных знаний в области психологии, современных концепций развития индивида, личности, группы, деятельности, творчества;
  2. овладеть знаниями закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
  3. знать основы психологии конфликта;
  4. формировать готовность применять знания психологии при решении педагогическихзадач;
  5. стимулировать активность слушателей в процессе саморазвития и самосовершенствования;
  6. развивать личностную педагогическую направленность, ценностные гуманистические ориентации, интерес к самостоятельному исследованию актуальных вопросов дополнительного образования.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.3. «Возрастная анатомия, физиология, гигиена» (10 ак.часов)

Цель: создание условий, обеспечивающих профессиональное образование, способствующее развитию личностной педагогической направленности, ценностных гуманистических ориентаций, интереса к самостоятельному изучению современных проблем основ возрастной анатомии, физиологии и гигиены детства;формирование базовой системы научных знаний в области анатомии, физиологии и гигиены детей и взрослых, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дополнительного образования; умений проектировать процесс взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий их полноценное физическое развитие.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать базовую систему научных знаний в области возрастной анатомии, физиологии, гигиены, формировать гуманное отношение будущих специалистов к человеку, к его здоровью;
  2. раскрыть общие черты физического развития человека в норме и патологии;
  3. обучить приемам и способам распознавания основных отклонений в физическом развитии человека и подобрать методики их компенсации.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.4. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (10 ак.часов)

Цель: формирование правовой компетентности в осуществлении профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с ФГТ.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. повысить профессиональную компетентность педагогов дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования детей и взрослых;
  2. освоить концептуальные основы и нормативно–правовое обеспечение введения ФГОС;
  3. обеспечить полноценную теоретическую и практическую подготовку педагогов дополнительного образования к реализации ФГТ.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.5. «Безопасность жизнедеятельности» (12 ак.часа)

Цель:- формирование у слушателей необходимых теоретических знаний и практических навыков по защите человека в техносфере от негативного воздействия меняющихся природных, техногенных и социальных условий, созданию комфортных условий жизнедеятельности.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить методике разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  2. обучить прогнозированию развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
  3. обучить принятию решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
  4. обучить своевременному оказанию доврачебной помощи.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.6. «Преподавание в одной из областей дополнительного образования» (72 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности, трудовыми функциями и действиями.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. овладеть необходимыми знаниями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Освоение профессионального модуля является необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.7. «Организация досуговых мероприятий» (52 ак.часа)

Цель: овладение трудовой функцией по организации досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы в сфере дополнительного образования детей и взрослых.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. овладеть необходимыми умениями для осуществления трудовой функции профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых;
  2. овладеть необходимыми знаниями для осуществления трудовой функции профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых.

 

Профессиональный модуль ПМ 1.8. «Методическое обеспечение образовательного процесса»  (72 ак.часов)

Цель: овладение видом профессиональной деятельности, трудовыми функциями и действиями по организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы, педагогическому контролю и оценке освоения дополнительной общеобразовательной программы. разработке программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. овладеть необходимыми знаниями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Управление государственными и муниципальными закупками

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

 

Описание программы

Цель: овладение новым видом профессиональной деятельности по обеспечению и осуществлению закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи:

  • получить необходимые знания для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями (уровень квалификации 5 и 6)
  • овладеть необходимыми умениями для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями (уровень 5 и 6).

Получение квалификации: Специалист в сфере закупок, уровни квалификации – 5,6.

Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на профессиональную переподготовку:

  • специалиста по закупкам;
  • работника контрактной службы;
  • старшего специалиста по закупкам;
  • консультанта по закупкам;
  • контрактного управляющего.

Оценка качества освоения  программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  3. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. Федеральный закон от 04 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  5. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  6. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 10.09.2015 № 625н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
  7. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  8. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1.1. «Нормативно-правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (24 ак. часа)

Цель: приобретение необходимых знаний и навыков в сфере нормативно-правового регулирования в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для правового регулирования отношений при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями в работе с нормативно-правовыми документами для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.2. «Планирование закупок» (16 ак. часов)

Цель: приобретение необходимых знаний и умений планирования закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для планирования закупок при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для планирования закупок для осуществления вида профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.3. «Осуществление закупок» (16 ак. часов)

Цель: овладение профессиональной деятельностью для осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания для осуществления закупок в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления закупок в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.4. «Определение поставщиков» (16 ак. часов)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе определения поставщиков в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоенияпрофессионального модуля:

  1. получить необходимые знания определения поставщиков при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями определения поставщиков при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.5. «Мониторинг и аудит в сфере закупок» (16 ак. часов)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросах мониторинга и аудита в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоенияпрофессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по вопросам мониторинга и аудита при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями по вопросам мониторинга и аудита при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.6. «Контроль в сфере закупок»  (24 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе контроля в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоенияпрофессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по вопросу контроля при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладение необходимыми умениями по вопросу контроля при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.7. «Претензионная работа» (16 ак. часов)

Цель: овладение деятельностью по ведению претензионной работы в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания ведения претензионной работы в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями ведения претензионной работы в процессе профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.8. «Единая информационная система в сфере закупок. Электронные торговые площадки» (64 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью по осуществления закупок через единую информационную систему (электронные торговые площадки) для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоенияпрофессионального модуля:

  1. получить необходимые знаниями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.9. «Особенности осуществления отдельных видов закупок» (56 ак. часов)

Цель: овладение профессиональной деятельностью по осуществлению отдельных видов закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоенияпрофессионального модуля:

  1. получить необходимые знаниями для осуществления отдельных видов закупок в профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для осуществления отдельных видов закупок в профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.1.10. «Деловое общение в сфере закупок» (16 ак. часов)

Цель: овладение деловым общением впрофессиональной деятельности в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Задачи освоенияпрофессионального модуля:

  1. получить необходимые знаниями для ведения делового общения при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями для ведения делового общения при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.2.1. «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (16 ак. часов)

Цель: формирование базовой системы знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. формировать умения использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности;
  2. формировать умения осуществлятьпоиск,анализиоценкуинформации,необходимойдля постановкиирешенияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностного развития;
  3. формировать умения осуществлятьпрофессиональнуюдеятельностьвусловияхобновленияее целей, содержания, смены технологий.

 

Общепрофессиональный модуль ОПМ.2.2. «Эффективное наставничество»  (16 ак. часов)

Цель: Формирование профессиональных компетенций, необходимых для построения системы эффективного наставничества.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. изучить методы эффективного наставничества в деловой среде;
  2. освоить эффективные техники общения;
  3. организовать деятельность слушателей по проектированию системы наставничества в организации;
  4. развивать личностную направленность, интерес к самостоятельному изучению актуальных методик наставничества в деловой среде.

Специалист по социальной работе

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

 

Описание программы

Программа направлена на формирование у специалистов знаний, форм и методов деятельности социальных учреждений по оказанию социальных услуг населению с учетом специфики системы социальной защиты и в условиях межведомственного воздействия, умений социального проектирования и управления процессом социального обслуживания.

Цель: овладение новым видом профессиональной деятельности по оказанию помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки.

Задачи обучения:

  • получить необходимые знания для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  • овладеть необходимыми умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

Получение квалификации: Специалист по социальной работе, уровни квалификации – 6,7.

Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на профессиональную переподготовку:

  • специалиста по социальной работе
  • заведующий отделением (отделом).

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования.  Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 22 октября 2013 года № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе»;
  5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. Утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  7. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  8. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1. «Основы законодательства, регламентирующего предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания» (24 ак. часа)

Цель: освоение нормативно-правовых основ осуществления деятельности по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания нормативно-правовых основ осуществления деятельности попланированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения в соответствии с трудовыми функциями;
  2. овладеть необходимыми умениями нормативно-правового осуществления планирования, организации, контроля и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения в соответствии с трудовыми функциями.

 

Профессиональный модуль ПМ.2. «Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики)» (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью и соответствие профессионально-этическим требованиям к деятельности специалиста по социальной работе в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по профессиональной этике, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. овладеть методами работы, обеспечивающих адаптацию социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме.

 

Профессиональный модуль ПМ. 3. «Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учет» (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе организации социальных услуг и мер социальной поддержки населения в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по организации социальных услуг и мер социальной поддержки населения в соответствии с трудовыми функциями;
  2. овладеть необходимыми умениями организации социальных услуг и мер социальной поддержки населения в соответствии с трудовыми функциями.

 

Профессиональный модуль ПМ. 4. «Основные социально-медицинские услуги в деятельности социального работника»  (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе прогнозирования и проектирования реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для прогнозирования и проектирования реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с трудовыми функциями;
  2. овладеть умениями необходимыми для прогнозирования и проектирования реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с трудовыми функциями.

 

Профессиональный модуль ПМ. 5. «Организация и способы осуществления социально-психологической поддержки клиентов» (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью по организации деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по организации деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки в соответствии с трудовыми функциями;
  2. овладеть необходимыми умениями по организации деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки в соответствии с трудовыми функциями.

 

Профессиональный модуль ПМ. 6. «Социально-правовая помощь клиентам организации социального обслуживания» (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для осуществления контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки в соответствии с трудовой функцией;
  2. овладеть умениями необходимыми для осуществления контроля качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки в соответствии с трудовой функцией.

 

Профессиональный модуль ПМ. 7. «Оказание социально-экономических услуг клиентам»  (20 ак. часа)

Цель: формирование готовности к социальному обслуживанию граждан и предоставлению мер социальной поддержкиразным категориям лиц, нуждающихся в социальной защите.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для осуществления социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки разным категориям лиц, нуждающихся в социальной защите;
  2. овладеть умениями необходимыми для осуществления социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки разным категориям лиц, нуждающихся в социальной защите.

 

Профессиональный модуль ПМ. 8. «Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения» (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в организации обеспечения социально-бытовых услуг и технологии их предоставления клиентам.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для организации обеспечения социально-бытовыми услугами и технологий их предоставления клиентам в соответствии с трудовыми функциями;
  2. овладеть умениями необходимыми для организации обеспечения социально-бытовыми услугами и технологий их предоставления клиентам в соответствии с трудовыми функциями.

 

Профессиональный модуль ПМ. 9.«Прогнозирование и проектирование реализации социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки»  (28 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью в вопросе предоставления социально-медицинских услуг в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для предоставления социально-медицинских услуг в соответствии с трудовой функцией;
  2. овладеть умениями необходимыми для предоставления социально-медицинских услуг в соответствии с трудовой функцией.

 

Профессиональный модуль ПМ. 10. «Организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки»  (28 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью по организации и осуществлению социально-психологической поддержки клиентов в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для организации и осуществления социально-психологической поддержки клиентов в соответствии с трудовой функцией;
  2. овладеть умениями необходимыми для организации и осуществления социально-психологической поддержки клиентов в соответствии с трудовой функцией.

 

Профессиональный модуль ПМ. 11. «Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки»  (28ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью по оказанию социально-правовой помощи клиентам организации социального обслуживания в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для оказания социально-правовой помощи клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовой функцией;
  2. овладеть умениями необходимыми для оказания социально-правовой помощи клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовой функцией.

 

Профессиональный модуль ПМ. 12. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам»  (20 ак. часа)

Цель: овладение профессиональной деятельностью по оказанию социально-экономических услуг клиентам в соответствии с профессиональным стандартом.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для оказания социально-экономических услуг клиентам в соответствии с трудовой функцией;
  2. овладеть умениями необходимыми для оказания социально-экономических услуг клиентам в соответствии с трудовой функцией.

 

Социальный работник

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

 

Описание программы

Цель: формирование теоретических знаний и практических умений, необходимых для обеспечения профессиональной деятельности по предоставлению гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи:

  • обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  • обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  • получить знания об основных аспектах социальной работы.

Получение квалификации: Социальный работник, уровень квалификации – 4.

Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа ориентирована на профессиональную переподготовку социального работника.

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработанав соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»;
  5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. Утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  7. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;
  8. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1. «Основы законодательства, регламентирующего предоставление социальных услуг клиентам организации социального обслуживания» (32 ак. часа)

Цель: освоение нормативно-правовых основ регулирования деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить необходимые знания по нормативно-правовому регулированию деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть необходимыми умениями по нормативно-правовому регулированию деятельности по предоставлению социальных услуг клиентам организации социального обслуживания в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ. 2. «Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики)»  (30 ак. часов)

Цель: освоение этических основ социальной работы в соответствии с кодексом профессиональной этики.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при адаптации социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме.

 

Профессиональный модуль ПМ.3. «Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учет» (30 ак. часов)

Цель: формирование способности к деятельности по предоставлении гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить знания необходимые для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями;
  2. овладеть умениями необходимыми для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Профессиональный модуль ПМ.4. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам» (30 ак. часов)

Цель: освоение технологии предоставления социально-бытовых услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-бытовых услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить необходимые знания по оказанию социально-бытовых услуг.

 

Профессиональный модуль ПМ. 5. «Основные социально-медицинские услуги в деятельности социального работника» (30 ак. часов)

Цель: освоение технологии предоставления социально-медицинских услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-медицинских услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить знания по оказанию социально-медицинских услуг.

 

Профессиональный модуль ПМ. 6. «Социально-правовая помощь клиентам организации социального обслуживания» (30 ак. часов)

Цель: освоение технологии предоставления социально-психологической поддержки гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-психологической поддержки для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить необходимые знания по социально-психологической поддержке граждан.

 

Профессиональный модуль ПМ. 7. «Оказание социально-экономических услуг клиентам» (30 ак. часа)

Цель: освоение технологии предоставления социально-правовой помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-правовой помощи для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить необходимые знания по оказанию социально-правовой помощи гражданам.

 

Профессиональный модуль ПМ. 8. «Обучение навыкам оказания первой помощи» (26 ак. часа)

Цель: освоение технологии предоставления социально-экономических услуг гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. обучить профессиональным основам, механизмам взаимодействия и методикам оказания поддержки социально уязвимым людям;
  2. обучить основным методам работы, которые используются при оказании социально-экономических услуг для социально незащищенных групп в условиях реальной жизни в социуме;
  3. получить знания по предоставлению социально-экономических услуг гражданам.

 

Профессиональный модуль ПМ. 9. «Социально-бытовые услуги и технологии их предоставления клиентам» (30 ак. часов)

Цель: приобретение слушателями необходимых знаний и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим для их применения в практической деятельности.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. научиться применять универсальную схему оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия;
  2. освоить методику искусственного дыхания и наружного массажа сердца;
  3. научиться оказывать первую помощь при кровотечениях, травмах, поражениях током, молнией, ожогах, обморожениях, отравлении, утоплении, укусах;
  4. анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точкизрения на месте происшествия.

Руководитель малого и среднего бизнеса

Программа

Учебный план

Календарный учебный график

 

Описание программы

Цель: овладение новым видом деятельности в области построения эффективной системы менеджмента организации малого и среднего предпринимательства.

Задачи освоения программы:

  • развить профессиональные компетенции, необходимых для выполнения вида деятельности по руководству организацией любой организационно-правовой формы;
  • получить знания для открытия собственного конкурентноспособного бизнеса;
  • подготовиться к осуществлению организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности;
  • приобрести новою квалификацию.

Получение квалификации: «Руководитель малого и среднего бизнеса. Менеджер»

Нормативный срок освоения программы составляет 300 академических часов.

Режим занятий: 4 – 8 академических часов в день.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие профессиональное и (или) высшее образование.

 Программа ориентирована на:

  • руководителей и специалистов предприятий различных форм собственности, не имеющих образования в сфере экономики и управления;
  • менеджеров предприятий, чьи знания в области бизнеса нуждаются в обновлении, а управленческие навыки – в совершенствовании;
  • граждан, желающих освоить новый вид профессиональной деятельности в сфере менеджмента организации или открыть собственное дело.

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, промежуточный контроль по каждому модулю в форме тестирования. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (бизнес-плана).

Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 года № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

  4. Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг»;

  5. Локальные акты учреждения.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Профессиональный модуль ПМ.1. «Основы менеджмента» (28 ак. часа)

Цель: формирование у слушателей целостного представления об основных теориях, концепциях и ключевых проблемах теории и практики менеджмента, базовых навыков принятия и реализации управленческих решений.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить представление об организации как объекте управления;
  2. освоить содержание и особенности управленческого труда менеджера;
  3. узнать концепцию функций менеджмента как основу управленческой деятельности;
  4. изучить процессы и методы управления организацией.

 

Профессиональный модуль ПМ.2. «Теория организации и организационное поведение»  (26 ак. часа)

Цель: формирование у слушателей системного представления об основных принципах, законах и этапах развитии организации; базовых навыков принятия и реализации управленческих решений.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. получить представление об организации как объекте управления;
  2. получить знания проектирования организационных систем;
  3. получить знания и навыки в области построения управленческих структур, кадровой политики и управления человеческими ресурсами;
  4. овладеть навыками разработки системных концепций, выявления скрытых резервов организации в области управления.

 

Профессиональный модуль ПМ.3. «Правовые вопросы предпринимательской деятельности»  (44 ак. часа)

Цель: формирование у обучающихся знаний о действующих нормативных материальных и процессуальных норм предпринимательского права для эффективной реализации в профессиональной деятельности.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить общие представления и знания о функционировании рыночной экономики, как системы общественных отношений, основанной на конституционных и иных правовых нормах, закрепляющей определенный вид отношений между предпринимателем, обществом, государством;
  2. изучить нормативную и законодательную базу по организации и ведению различных видов предпринимательской деятельности;
  3. овладеть профессиональными знаниями в области сопровождения договорных отношений в сфере предпринимательской деятельности, соблюдения предпринимательского законодательства;
  4. освоить умения правильного и быстрого ориентирования в массиве нормативных актов;
  5. развить умение оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

 

Профессиональный модуль ПМ.4. «Основы налогообложения и бухгалтерского учета»  (24 ак. часа)

Цель: формирование финансового мышления в области налогов и налогообложения для овладение видом деятельности по построению эффективной системы менеджмента организации малого и среднего предпринимательства в вопросах налогообложения.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. изучить базовую теорию налогообложения;
  2. изучить принципы построения Налогового кодекса РФ и системы налогов России;
  3. овладеть навыками расчётов, а также методами оптимизации налоговых платежей;
  4. изучить систему различных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и элементам налога;
  5. изучить методы налогового учета, оценки налогового бремени собственников, наёмного персонала, физического лица и организации в целом.

 

Профессиональный модуль ПМ.5. «Основы маркетинга» (44 ак. часа)

Цель: формирование целостного представления об основах организации и управления маркетинговой деятельностью для различных хозяйствующих субъектов в различных областях экономической и социальной жизни общества.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить понятийный аппарат, составляющий конструкцию маркетинговой деятельности на рынке;
  2. узнать основные виды и формы маркетинговой деятельности;
  3. понять роль и место маркетинга в современных экономических условиях;
  4. усвоить знание о маркетинге как концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности;
  5. увидеть предпосылки для собственного развития, интеллектуального потенциала, потребности в профессиональном росте.

 

Профессиональный модуль ПМ.6. «Управленческие решения»  (34 ак. часов)

Цель: формирование у слушателей теоретической и практической готовности к осуществлению разработки, планированию, принятию и исполнению управленческих решений, организации их эффективной реализации и контроля.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить понятийный аппарат, составляющий основу принятия управленческих решений;
  2. узнать основные виды и формы деятельности, необходимые для принятия управленческих решений;
  3. убедиться в значении эффективного управленческого решения в современных экономических условиях;
  4. выработать базовые навыки принятия и реализации управленческих решений;
  5. увидеть возможности для личностного развития, повышения интеллектуального потенциала, потребность в профессиональном росте.

 

Профессиональный модуль ПМ.7. «Социология и психология управления» (34 ак. часа)

Цель: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков, связанных с психологическими особенностями управленческого труда, взаимодействия в коллективе или малой группе, самоконтроля и самоpегуляции.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. освоить понятийный аппарат, составляющий основу профессионального модуля;
  2. узнать основные виды и формы взаимодействия в социуме;
  3. увидеть роль и место эффективных взаимоотношений в современных экономических условиях;
  4. узнать, как предпосылки развития интеллектуального потенциала, заложенного в каждом человеке, реализовать для профессионального и личностного роста.

 

Профессиональный модуль ПМ.8. «Управление персоналом»  (34 ак. часов)

Цель: формирование у слушателей понимания целостной системы принципов, методов работы с персоналом; обучение их технологии разработки и реализации кадровой политики на предприятии.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. узнать специфику управления персоналом в российских организациях;
  2. усвоить теоретические и методологические основы управления персоналом;
  3. ознакомиться с основными функциями управления персоналом;
  4. овладеть основными методами управления персоналом;
  5. приобрести практические навыки по основным направлениям кадровой работы.

 

Профессиональный модуль ПМ.9. «Разработка и защита бизнес-плана» (32 ак. часа)

Цель: формирование готовности к использованию на практике современных методов планирования и управления в бизнесе.

Задачи освоения профессионального модуля:

  1. усвоить теоретические и методологические основы управления бизнесом;
  2. овладеть современными принципами и методами управления бизнесом;
  3. приобрести практические навыки бизнес-планирования.
Остались вопросы? Мы обязательно Вам перезвоним!